drogo_of_athas (drogo_of_athas) wrote in dungeon_journal,
drogo_of_athas
drogo_of_athas
dungeon_journal

Categories:

Летающие крокодилы и Темная Аравия

Продолжаем вспоминать и размышлять на тему Ктулху.

Итак, летающий крокодил. Можно сказать, штамп: "Мастер всегда прав. Если Мастер говорит, что крокодилы летают, значит летают (он не обязан объяснять, что этот летающий крокодил - иллюзия или настоящий крокодил под воздействием спелов Levitate и Unseen Servant)". (Александр Нероев, "Сетевое приложение к Руководству Мастера AD&D2", раздел 15). Ну понятно, в то суровое время с книгами было плохо - с правилами еще так-сяк, а с монстрятниками вообще никак. В лучшем случае MM-93 (TSR 2140), частично переведенный (если это вообще можно назвать переводом, и лучше бы его не было) Орином. Так что летают, и очень даже хорошо, вот только от привычных нам крокодилов великие сегарран отличаются примерно как лич от анимированного скелета.

Великая сегарран

[описание]
Лишь самые любимые из высокоуровневых жриц Рагарры становятся великими сегарранами при помощи могущественной магии. После трансформации они сохраняют свой человеческий облик. Более того, они также могут по желанию принимать облик здоровущей рептилии, затрачивая на превращение всего-навсего один раунд. Облик рептилии зависит от личности или прихоти жрицы, но обычно включает как минимум голову и хвост гигантского крокодила. На 16-ом уровне к рептильному облику великой сегарран может добавляться пара крыльев гигантской летучей мыши, позволяя ей летать со скоростью 18.


Прочесть полностью

Теперь задумываемся над местом этого монстра в мире и игре. Ну, с миром все понятно - могущественная жрица зломерзкого культа, которому поклонялись в те времена, когда "Кулл Валузийский сражался с людьми-змеями", и сохранившего свои отголоски во "времена Конана-киммерийца" и все тех же людей-змей. А сейчас у нас (применительно к Торилу) эпоха Соломона Кейна (кстати, колечко стигийского жреца всплывало и при Джоне Кироване - что-то меня сегодня на Говарда потянуло. Но если хотите, вот аналогии для Кларка Эштона Смита - рассвет был во времена Гипербореи, а сейчас у нас Аверуан). Осталось только решить, во что мы играем по жанру: героическое фэнтези (Говард и частично Смит) или сверхъестественный ужас (Лавкрафт и опять-таки Смит). И помочь нам это понять может место монстра в игре.

Великая сегарран опубликована на том же листе монстра, что малый сегарран, лист был вложен в коробочный набор TSR 9440 (индекс отутствует) Ruined Kingdoms. Сеттинг "Аль-Кадим", место действия восточные джунгли п/о Захара. И вот тут-то мы подходим ко второй части нашего названия, "Темная Аравия".

Дело в том, что "1001 ночь" - это не только приключения Аладина и путешествия Синдбада. И даже не маньяки-убийцы асасины. С Ближнего Востока в Европу пришел ужас. Понятно, что ужас в Европу пришел и с Дальнего Востока, и из Африки, а потом еще из джунглей Нового Света, но мы сейчас не о них. Сам термин "вурдалак" (ghoul) это искаженное "гуль" (ghul). А потом пошло-поехало: "Ватек" Бедфорда, сказки Гауфа (во-первых, у него про Восток не только "Карлик-Нос", во-вторых, это сейчас он считается детской сказкой), кое-что написал и сам "король сверхъественного ужаса" (думаете, Лавкрафт? Не угадали, Монтегю Джеймс). И, само-собой, всем нам известный "Некрономикон" в оригинале назывался "Аль-Азиф".

Так вот, хотя официально TSR издавали только один сеттинг по "1001 ночи", "Аль-Кадим", они прекрасно понимали не только возможность, но и необходимость возможности "превращения" сеттинга про уличного босяка Аладина в местный филиал "Равенлофта". (Кстати, об Аладине. Добрый диснеевский мультсериал, в одной из серий которого с Аладина в буквальном смысле сняли голову, в другой откуда-то вылезла древняя мумия - форменный лич - и потребовала принцессу Жасмин в жены, плюс один из постоянных противников Аладина с Перчаткой Силы на истлевшей до кости руке... Сам удивляюсь, как подобное на американские экраны пропустили). Достаточно посмотреть хронологию выхода аль-кадимовских продуктов:
март 1992 - книга правил Arabian Adventures. Без этой книги невозможен сам новый сеттинг, согласны?
май 1992 - сеттинговый монстрятник (MC13). Тоже все ясно.
август 1992 - коробочный набор (действительно коробочный набор, а не приключение, упакованное в коробку) Land of Fate. По сути, более развернутая книга правил. Без вопросов.
октябрь 1992 - коробка с приключениями "Золотые путешествия" (это где про сартани). Первое же официальное приключение для нового сеттинга удивительным образом вызывает ассоциации с Ктулху! В смысле, если бы персонажам пришлось всего лишь помогать туземцам отбить нашествие проголодавшихся крабоголовых великанов - было бы обычное фэнтези в духе Синдбада из фольклора или Соломона Кейна из "Ночных крыльев". Но ведь в этом приключении начали открываться Врата! И даже начал являться аватар (без указания HD и hp - автор оптимистично отметил, что персонажам его в бою все равно не одолеть).

Более подробно тема "Темной Аравии" была раскрыта Вольгангом Бауром в статье: "Ятаганы против Тьмы", опубликованной в октябре 1993 в журнале "Дракон" №198. Кстати, в конце статьи приведен новый монстр - гигантский осьминог "Захарский кракен" (Интеллект у зверюшки 18, заклинаний, правда, маловато, но зато они держаться от 8 до 24 часов).

Возвращаясь к нашим "Разрушенным Королевствам". Туда не просто вложен лист монстра - культу Рагарры и ее жрицам посвящена одна из глав (глава маленькая, две страницы описание и история культа, еще две - четыре новых заклинания, два на тему малых сегарранов, одно - великих, и еще одно - просто нагадить окружающим) книги-справочного приложения и два приключения из книги из приключениями. Так что у нас есть не только монстр минимум на 8,000 очков опыта, но и возможность дать персонажам почувствовать себя настоящими Соломонами Кейнами (или кем-то не столь победосным) - культ древнего и зломерзкого божества, могущественные адепты этого культа, и сама география - большой мир с его мушкетами и добрыми мудрыми магами остался где-то там, за беспросветной стеной джунглей.

Вот так, начали всего лишь со считавшегося в свое время жутко остроумным штампа "летающий крокодил", и что получили на выходе?

Ну и напоследок, чем героическая фэнтези (Говард) отличается от ужаса (Лавкрафт). Есть хорошая статья и даже на русском языке!

Tags: d&d, fr, rpg, статьи
Subscribe

  • Рыцарь живых мертвецов

    Новостью это было одиннадцать месяцев назад, но, как бы, никто никак не отреагировал, поэтому - НОВОСТЬ! Уже одиннадцать месяцев, как существует…

  • Вопрос по игромеханике (D&D 3.5)

    Давайте проверим, живо ли сообщество - потому что в группах вКонтакта молчание. D&D, редакция 3 или 3.5 Итак, вопрос: каким образом можно быстро…

  • Июнь и драконы. Итоги

    Оригинал взят у drogo_of_athas в Июнь и драконы. Итоги Завершился самый драконий месяц в году. Так как в июне тридцать дней, то в моем…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments