drogo_of_athas (drogo_of_athas) wrote in dungeon_journal,
drogo_of_athas
drogo_of_athas
dungeon_journal

Ролевое сообщество эпохи интернета

Знаете, что такое "форум"? Правильно, что-то вроде "агоры" или еще какой древнегреческой экзотики. Но с той поры что только форумом не называли. Так вот, применительно к ролвому сообществу, форум - эта такая рубрика из американского журнала "Дракон". Было еще несколько журналов с таким или переводным названием (кому охота попридираться, в оригинале оно тоже все время менялось - повялялся и исчезал артикль the и слово magazine, поэтому Dragon - это общее название) в других странах и на других языках, но их я не читал.

И в этой рубрике ролевое сообещство, выписывающее журнал "Дракон" и более-менее читающее и пищущее по-английски (я как-то переводил письмо оно парня с польской фамилией, правда из журнала "Подземелье", это было нечто! Так что, журналы "Дракон" и "Подземелье" были действительно международными, интернациональными и всемирными) обменивалось своими мыслями именно что друг с другом. То есть, если у них были конкретные вопросы, их задавали в рубрике "Совет Мудреца" (Sage Advive), где на них отвечал штатный мудрец TSR (в разное время эту должность занимали разные люди), если кто-то хотел поделиться своими наработками в области монстров, тех публиковали в рубрике "Драконий Бестиарий" (Dragon's Bestiary), а вот когда люди хотели именно что пообщаться с единомышленниками, то писали в рубрику "Форум". Кстати, в журнале "Подземелье" никакого форума не было, там были просто "Письма читателей", но обмен мыслями тоже шел в том же усле, только уже основной тематикой были именно приключения, а не ролевые игры вообще.

А теперь представим на минуточку. Вот вышел журнал с номером 1. Мы его прочли, но к этому времени уже верстается журнал номер 2. То есть, если мы сразу же поделимся своими соображениями о статье Икс, при этом пошлем письмо экспресс почтой, то его опубликуют в журнале номер 3. Примерно с такой скоростью реагировали на всякие опечатки и замеченные неточности в статье - но тут реагировала сама редакция. Итак, выходит наше мнение о статье из журнала №1 в журнале №3, а ответ на него мы получим, в самом лучшем случае, в журнале №5. Что это означало? Это означало следующее. Во-первых, участники дискуссии знали, что ответ на свое мнение они получат лишь через 4-6 месяцев после того, как оно пришло им в голову. Значит, не было нужды спешить и суетится, можно было посидеть, повыбирать слова, а потом, отправив свою реплику, забыть о ней на долгие месяцы. Во-вторых, объем журнала ограничен, а читателей было много, поэтому надо было писать а) строго по делу; б) по возможности сжато. Всякая сильноэмоциональная, но слабоинформационная белиберда, типа "срал я на то, что писал по данному вопросу Гигакс" (реальный случай из недавнего обсуждения вконтакте) просто не была бы напечатана. Режим премодерации был не просто жестким, а драконовским!

Но потом пришла эпоха интернета и все изменилось - стало возможным почти мгновенно обмениваться мнениями, да и с модерацией стало полегче. Конечно, капиталисты сохранили свои буржуазно-старорежимные привычки типа говорить по существу, не хамить, сначала сообщать информацию, а потом свое эмоциональное к ней отношение. Увы, наши ролевики в массе своей подобной школы не прошли, со всеми вытекающими последствиями. Вполне естественно задаться вопросом, а возможно ли пользоваться всеми преимуществами интернет-форумов, то есть молниеносной оперативностью, но без недостатков, вызываемых гнусностью воспитания? На примере интернет-сообщества, посвященного книгам-играм, видно, что подобное вполне реально.

Немного порассматриваем преимущества эпохи интернета, и то, как оно должно быть, если по уму. В своей статье об официальности модулей я упомянул модуль, вписанный в географию, но не историю игрового мира "Серый Ястреб", который без особых проблем можно было бы вписать в любой общефэнтезийный мир: "Коллекция Сарфиона". Тут следует добавить, что помимо совместимости по мирам бывает совместимость (или несовместимость) по системам. Например, системы AD&D1 и AD&D2 совместимы почти один к одному, равно как и системы D&D BECMIи D&D RC (кстати, в некоторых индексах статей и приключений они даже считаются одной системой BD&D). Совместить AD&D и BD&D можно, но для этого уже требуются некоторые усилия. А вот если речь идет о совместимости с D&D3, требуемые усилия настолько велики, что служат причиной долгой и бессмыленной ругани о преимуществах одной системы над другой.

Так вот, упомянул я об этом модуле для мира "Серый Ястреб" по игре AD&D2 в субботу 24 ноября, а уже в воскресенье 25 ноября получил к нему комментарий следующего содержания от пользователя ranswind:"Если портировать в трешку, неплохая завязка для получения престиж-класса alienist'а". Заметьте, вместо того, чтобы писать, что Двойка - говно, и срать он на нее хотел, человек выдвинул вполне толковое предложение, как именно использовать это "логово нех-талггу" в условиях D&D3. Я очень смутно представляю себе, что такое престиж-класс, и для чего он нужен (мне - не нужен), тем более я понятия не имею, кто такой алиенист, поэтому я не могу судить, хорошая из данного логова завязка, плохая ли, да и вообще, я бы в жизни не предложил использовать это логово в качестве завязки для получения какого-либо престиж-класса.

Поэтому, во-первых, я благодарен пользователю ranswind за дельное замечание, во-вторых, поскольку все приключение строится вокруг нех-таллгу (еще там упомянуты свихнувшийся высокоуровневый волшебник Сарфион, его червячный голем и невидимые охотники), то можно просто взять одну из уже сделанных кем-то конверсий этого монстра под D&D3. Конечно, коллекционер мозгов для D&D3 получился неизмеримо мощнее, чем для AD&D2, но, видимо, это вызвано самими различиями в механиках этих двух игр - мне, к примеру, всегда не нравилось чрезмерное могущество персонажей в D&D3. Что до второстепенных монстров, то invisible stalker - монстр стандартный, maggot golem - вот рабочие варианты, а волшебник такого уровня - все-таки личность известная, поэтому для своей кампании такого лучше подбирать самому.

Вот примерно так и должно выглядеть конструктивное обсуждение различных ролевых вопросов - оперативно и по существу.
Tags: d&d, rpg
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments